Двигатель M10 (M64)

Основное о двигателе

Двигатель M10 (M64)– это бензиновый силовой агрегат от известной баварской компании, который производился специально для установки на автомобили BMW третьей серии первого поколения в кузове E21. При рабочем объеме в 2 литра, он способен развивать до 125 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики двигателя M10 (M64)

Мощность, л.с. 125
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) / 4350
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, инжекторный
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 5700
Степень сжатия 9.3

Преимущества

Двигатель BMW M64 разрабатывался опытными инженерами, перед которыми была поставлена задача обеспечения максимальной практичности и простоты конструкции, которая была полностью достигнута. Разработчики просто разместили все цилиндры по классике – рядная компоновка всех 4 «горшков». Мотор очень просто и недорого ремонтировать, при этом, за такую работу могут взяться сотрудники практически любого сервиса технического обслуживания. Двигатели считаются довольно надежными и удачными, поэтому поиск необходимых запасных частей не составляет особого труда.

Головка блока цилиндров изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава, а для изготовления блока цилиндров применяется классический материал – чугун. Благодаря такой комбинации материалов, удалось сделать мотор с минимальной массой, что комбинируется с надежностью двигателя. Ходовые качества силового агрегата разрабатывались специально для обеспечения максимальной удовлетворенности владельцев, и у инженеров это вышло. При этом, благодаря применению чугунного блока цилиндров мотор очень просто поддается капитальному ремонту.

Инженеры приняли решение о том, что относительно своей оси мотор наклонен на 30 градусов в правую сторону. Это сделано для того, чтобы обеспечить минимальное негативное воздействие от сил, которые возникают во время работы мотора. Благодаря такому решению, удалось сохранить прежние технические характеристики в комбинации с хорошим ресурсом работы. Только для того, чтобы обеспечить максимальную отсрочку необходимости капитального ремонта двигателя, нужно применять качественные смазывающие жидкости и бензин.

Большое внимание разработчики также уделили расположению выпускного и впускного коллектора. Эти узлы располагаются противоположно на разных сторонах двигателя. Благодаря такому расположению удается обеспечить максимальную доступность всех деталей мотора, что существенно снижает стоимость ремонта и работ по обслуживанию. 

Недостатки

Одна проблем, с которыми сталкиваются владельцы таких моторов, заключается в возникновении трещин в блоке цилиндров. Резьбовые отверстия, на которые устанавливается головка блоков с каналами рубашки охлаждения, чаще всего являются местами образования таких дефектов. Как правило, подобные проблемы появляются в результате неправильного момента затяжки болтов, а также из-за перегрева мотора. Из-за того, что возникает трещина, охлаждающая жидкость может попадать в смазку, что влечет за собой повышенный износ деталей, которые трутся. Это типичная проблема, которая возникает практически у всех владельцев автомобилей с такими моторами под капотом, поэтому найти блок цилиндров в нормальном состоянии на сегодняшний день практически невозможно.

Небольшой ресурс характерен также и для пары кулачок-рокер, расположенной в газораспределительном механизме. Если вовремя не заменить сломанную деталь, то её повышенный износ приводит к трудностям во время регулировки клапанов. Если тепловые зазоры клапанов ГРМ отрегулированы неправильно, то во время работы мотора возникают неприятные звуки в виде цоканья, а также это негативно сказывается на ресурсе остальных узлов в газораспределительном механизме.

Хлопки, возникающие в воздушный такт, могут привести к поломке расходомера воздуха. Чаще всего такие хлопки влекут за собой то, что лопасть расходомера воздуха меняет свою форму, а это влечет за собой то, что педаль газа постоянно заклинивает, когда на неё нажимают водители. Поэтому нужно внимательно подходить к выставлению момента зажигания, чтобы избежать больших проблем.

Система питания в двигателе соответствует его возрасту, поэтому карбюраторы, установленные в нем, часто вызываю проблемы у владельцев. Но неисправности не возникают сами по себе, а вызваны поломкой уплотнителей или неправильной настройкой.

Несмотря на то, что конструкторы приложили максимальные усилия для минимальной длины головки блока цилиндров, перегрев для неё не самое хорошее явление. Головку может попросту повести, либо пробить прокладку. Это является одной из основных причин, которые вызывают появление трещин в блоке.

Эти силовые агрегаты зарекомендовали себя максимально надежными, и считаются одними из самых лучших двигателей, которые производили баварские инженеры. M64 предоставляет своим владельцам проблемы не из-за конструктивных особенностей, а из-за выработки ресурса или большого возраста.

Технические характеристики

Двигатель М64 (для американского рынка США M74) — это небольшая модификация предыдущей модели двигателя M15 от баварских инженеров, которая не получила довольно серьезных нововведений.

Максимальная мощность в 125 лошадиных сил развивается на 5.7 тысячах оборотов в минуту. Если мотор раскрутить до 4350 оборотов, то можно снять пиковый крутящий момент в 175 Нм. Производство двигателя продолжалось с 1975 по 1979 годы, и он устанавливался под капоты BMW E21 320i и E12 520i.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: